философия эпохи возрождения

Тема любви является одной из важнейших в мировой культуре вообще и в философии в частности. В древних культурах, к примеру, Месопотамии, а также во многих архаических культурах Африки и Океании, эта тема предстает, прежде всего, в форме космогонического ритуала иерогамии, или священного брака; в Индии в форме науки о любовном наслаждении (кама-шастра) и тантрической метафизики и практиках для достижения духовной реализации; в Древнем Китае в даосском искусстве внутренних покоев (фан чжун чжи шу), направленном на достижение бессмертия. В Древней Греции любовь получает глубокое философское осмысление, начиная с Платона (Пир, Федр). Библия и христианство предлагает свое особое, нравственное, понимание любви как агапэ, которое обретает теологическую разработку у Бл. Августина и Фомы Аквинского. Неоплатоническая версия философии любви как эроса развивается в эпоху Возрождения М. Фичино и Дж. Бруно. В Новое время не обошли тему любви такие знаковые фигуры, как И. Кант И.Г. Фихте, Г.В.Ф. Гегель. Западная мысль не отпускает эту тему вплоть до психоаналитических (З. Фрейд, Э. Фромм) и постмодернистских интерпретаций (М. Фуко, Р. Барт). В русской религиозной философии тема любви становится центральной у В. Соловьева, Н. Бердяева, П. Флоренского, Б. Вышеславцева, В. Розанова и др.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *